Постоянные читатели

вторник, 3 сентября 2013 г.

Школьная пора.

У Лены Шимки проходит замечательная школьная конфета, а так как вчера мы пошли в 3 класс, самое время ответить на вопросы.
1) Какая книга произвела на вас самое большое впечатление в стенах школы и почему?
Не книга, а уроки литературы. И не в школе, а потом в проф лицее, где у нас была замечательный педагог, которая делала акцент на литературе,часто заменяя уроки русского языка. В это  время идет подростковый период и её уроки помогли выбрать правильное направление в жизни, она рекомендовала нам читать какие-то книги, но ко всем был свой подход, она не строго придерживалась программы, она помогала, советовала, направляла, поддерживала в тяжелые моменты. Её уроки литературы оказали на меня очень сильное впечатление. Я всегда вспоминаю её с благодарностью. С удовольствием пообщалась бы и сейчас, но она сменила место работы.
2) Кто в дни летних каникул бывал в лагерях? Если бывали, то расскажите, чем занимались, понравилось ли вам там и т. д. ?
Я можно сказать все школьные каникулы провела в лагерях ( 90 % -один и тот же). Я поздний ребенок, поэтому я видела только одну бабушку (и очень мало), поэтому ни к бабушкам, ни в деревню меня нельзя было отправить, а родители работают. И я исправно ездила в лагерь, мне очень нравилось, ездила до тех пор пока не вышел возраст. В нашем лагере всегда была просто замечательная программа мероприятий, все дети были задействованы по их способностям и желаниям. Ходили в лес, на озеро, соревновались с другими лагерями. А какие были дискотеки, хотя больше времени занимало приготовление к ней. От лагеря остались только теплые воспоминания и несколько замечательных друзей. Это было в 1994-2000 г.
И расскажу про поездки сына в лагерь и их сравнение. Когда у сына подошел возраст ехать в лагерь, я не раздумывая взяла путевку, причем туда же, где и я отдыхала. Сказать, что мне не понравилось ни сказать ничего. За 10 лет очень многое поменялось. В-первую очередь сменился директор, и это очень негативно отразилось, потому что если директор живет лагерем (как было у меня) он сделает все, чтобы дети уехали домой довольные. Сейчас директора дети в лагере волнуют меньше всего. По какому принципу формируются отряды не понятно, с моим 8-летним в одном отряде были и 13-летние. Остались только отрицательные впечатления. В этом году поехали в другой лагерь, и он оказался очень похожим на мой. Как приятно смотреть на молодых вожатых, которые с такой отдачей играют и занимаются с детьми. Остались теплые хорошие впечатления и приглашение приезжать в следующем году. Я думаю мы воспользуемся. Из этого я сделала вывод. если хочешь, чтобы ребенок хорошо отдохнул, нужно немного узнать о лагере, спросить у работников образования, выдающих путевку, может учитель из вашей школы, там летом работает, узнать у знакомых родителей и детей.
3) Какая мотивация должна быть у ребенка, чтобы он хорошо учился?
Очень сложно ответить, когда я училась мне никто никакой мотивации не давал, интересно было узнавать, что-то новое, я и сейчас люблю что-то изучать, открывать новые границы. С сыном все очень тяжело, есть способности, но очень живчик и часто делает все быстро из-за этого небрежно, неаккуратно и как следствие снижение оценки. Есть учителя, которые говорят, подрастет успокоится, другие снижают оценки, как мотивация стараться, нам не помогает. Захотел-постарался, нет - сделал тяп-ляп. Сама бы воспользовалась "каким-нибудь чудо-способом."
4) Как вы проводили время после школы, в плане занятий? Кружки, секции, увлечения? Это как-то повлияло на вас во взрослой жизни?
Родители ничего не советовали, но всегда поддерживали, куда я бы не ходила. Все мои кружки как-то были связанны с рисованием, шитьем, вышивкой, лоскутное шитье (пэчворка- ещё не было). Ходила в художественную школу. В школьные годы очень любила шить и рисовать. Берешь белый лист - несколько движений кистью или карандашом и готов рисунок, тоже самое с тканью, только здесь ножницы и игла и получается красивая вещь.Повлияло первая профессия - портной-закройщик, и думаю, что рано или поздно  вернусь в эту сферу, осуществлю свою заветную мечту.
5) Как вы относитесь к инклюзивному образованию в России?
Не могу ответить, так как впервые столкнулась с данным направлением.
6) Какой предмет был самым любимым, а какой наоборот?
Я всегда больше любила учителей, а не предмет. Если мне нравился педагог, его подача информации, значит мне будет нравится предмет, и наоборот. Какого-то одного любимого не было, а не любила физкультуру (особенно 2 четверть, с её матами, козлами,брусьями). В школе не очень нравилась история, вернее именно как её "подавали" , хотя с удовольствием читала исторические книги, впоследствии в проф училище очень полюбила. В 7 классе очень понравилась физика, как было интересно, все эти опыты, а в 8 классе пришла другая учительница и я перестала любить физику, учила через силу. Ещё раз повторю, у меня были любимые учителя.
7) Сколько иностранных языков вы знаете и какие?
В школе учила английский, прочитать, перевести смогу, какие-то общие фразы скажу, расскажу. Вот тут тоже история с учительницей, она всегда говорила, что она много задает, много спрашивает (тот кто все это делает, английский будет знать), я не всегда делала, после школы поняла, что она была права. 
8) Если ребенок плохо учится в школе (например, остался на второй год), чья это вина и как ему помочь???
Очень сложно, так как каждый ребенок, каждая семья индивидуальна, но я думаю если все (родители, учителя) хотят помочь, все должно выравняться. Сложнее, когда в цепи школа-ребенок-родители, не все звенья работают хорошо.Бывает, ребенок старается, а родители не помогают, даже в плане организации рабочего места для уроков, не говорю когда неблагополучные семьи, хотя в последнее время вижу это все чаще, как здесь страдают дети. Бывает учитель невзлюбил, и намеренно занижает оценки, но я думаю если вникнуть, понять все решится. Винить одного неправильно, к этому приводит ряд причин, главное вовремя их устранить.
9) Назовите три хороших книги и три хороших фильма про школу;) 
"Приключения Электроника" и книга, и фильм. Фильмы про школу люблю, где уже учатся взрослые: "Большая перемена", "Весна на Заречной улице," а как про уроки говорит Тося из "Девчат."
Книг про школу много, все они про детей и для детей: "Витя Малеев в школе и дома", "В стране невыученных уроков," "Денискины рассказы", "Чучело".
10) Если бы вы были министром образования, какие изменения вы бы внесли в систему этого самого образования?;) Или в образовательные стандарты. 
Тоже сложный для меня вопрос, так как совсем не смотрю новости, и не слежу за работой министерств, они в одном государстве, мы в другом (а может и планете). Неприятно было слышать от учительницы, как кто-то придумал что-то, ему нужно защитить диссертацию, а на детях испытывают, защитил, программы на выброс, испытываем следующее. Вот это я бы запретила, запретила бы каждый год менять учебники, чтобы был хоть какой-то минимум но во всех программах. Ведь правила одни, зачем изобретать велосипед.
Лена, спасибо за такую замечательную конфету, с удовольствием поучаствовала.

6 комментариев:

  1. Ириша, вот и я почитала о твоей школьной поре! Многие пункты могу повторить вместе с тобой! С моим сынком тоже самое- торопится и ляпает и ошибки и кляксы.Согласна на счет любимых учителей, а не предметов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Инна, очень многое, какое будет образование(воспитание)зависит от учителей.

      Удалить
  2. Здравствуйте, приглашаю Вас на Link Party Постоянных читателей "Давайте дружить!" Это галерея inLinkz, куда можно добавить ссылку на свой блог, найти новых друзей, познакомиться с другими рукодельницами и не только. В галерею не обязательно добавлять свою фотографию-аватарку, можно поставить фотографию своей интересной работы. Галерея регулярная - выходит раз в две недели по вторникам. Надеюсь, что Вам она будет интересна, и Вы примите в ней участие.

    Наталья, http://bynmcraft.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за приглашение. Думаю когда по-лучше вольюсь в рукоделие, обязательно поучаствую.

      Удалить
  3. С удовольствием прочла ответы на вопросы, как будто поговорила с тобой ;)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, рада, что тебе понравилось.

      Удалить